ЧаВо

Это комплекс текстовых материалов, а также презентаций, вопросов для проверки и творческих заданий по множеству тем, связанных с финансовыми отношениями и финансовым поведением в истории России и мира.
Все материалы учебного пособия представлены в четырёх формах: печатное издание, сайт, приложение для персонального компьютера и приложение для мобильных устройств. При этом все эти формы взаимозаменяемы, но содержат и уникальные формы деятельности (например, стандартное содержание печатной версии дополняется цифровыми презентациями и слайд-шоу для учителя и различными интерактивными тренажёрами для обучающихся).

Материалы проекта могут быть применены в рамках учебного процесса несколькими способами:

  • Через программу дополнительного образования (электив, факультатив, кружок).
  • Как дополнение к основному учебнику с включением всех / части тем курса «Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России» в рабочую программу по предмету «История».
  • Как дополнение к основному учебнику с указанием в перечне дополнительных материалов в рабочей программе. 

Одной из целей данного проекта является создание учебно-методических материалов для обучения пониманию и грамотному использованию элементов финансового языка, в том числе для описания различных исторических явлений.
В истории можно найти множество финансовых поступков и решений, которым современный школьник может дать оценку с позиции финансовой грамотности. Таким образом, благодаря межпредметной программе учебного пособия «Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России» ученик получает возможность не только давать оценку финансовым решениям, но сравнивать и выбирать критерии оценки, а также ранжировать различные варианты решений финансовых проблем и задач в соответствии с выбранными критериями.

Все главы, кроме блока исторических обзоров, отнесены к определённому классу (ступени обучения) и разделу (История России и Всеобщая история). Связующей структурой для разных глав данного пособия является программа по истории. Основные части учебного пособия — История России, Всеобщая история, Исторические обзоры. 
Каждая глава пособия располагает вводными данными: время, место, действующие лица и организации, финансовые и экономические термины, исторические термины. Далее следует текстовый материал. В тексте с иллюстрациями встречаются ссылки, при нажатии на которые можно получить сведения о термине, историческом лице, событии и т. д. В конце каждого текста приведены исторические и финансовые выводы.
Каждая глава включает вопросы по теме, презентацию, творческие задания.  

Пособие создано для работы с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений 5—11-х классов.

ЦОРы — это цифровые образовательные ресурсы. В этом разделе на сайте собраны все цифровые образовательные единицы (вопросы по теме, творческие задания и презентации) по отдельности, и их можно скачивать и использовать автономно от учебного пособия. Например, можно скачать какие-то виды органайзеров, распечатать их и использовать в печатном виде для проверки знаний учащихся. Аналогично можно поступить с вопросами и творческими заданиями. Таким образом осуществляется единство цифровых и печатных ресурсов учебного пособия и реализуется возможность пользоваться как теми, так и другими и комбинировать их в соответствие с индивидуальным планом занятий

При регистрации учитель получает код из цифр. Ученик после регистрации на сайте должен ввести код учителя, который учитель ему сообщит, в соответствующее поле. После этого устанавливается онлайн-взаимодействие «учитель-ученик». Учитель может присоединять учеников, раздавать им задания, выбирая из списка глав, выставлять время для завершения выполнения заданий, проверять задания (предусмотрена автоматическая и ручная проверка), оценивать их, просматривать статистику выполненных заданий. Ученик может присоединиться к учителю, получать задания, выполнять их, пользуясь всеми предоставляемыми ресурсами.